Тема буллинга в школах разгорелась с новой силой после нападения школьника с молотком на одноклассников в Челябинске. По данным СМИ, семиклассник не ладил с ровесниками и подвергался травле. Обязанности по мониторингу буллинга учеников хотят возложить на руководство школ. Информацию об издевательствах школы должны будут передавать в полицию и в комиссию по делам несовершеннолетних. В отношении организаторов травли планируют ввести меры ответственности. Законопроект планируют внести в Госдуму до конца года.
По словам уполномоченного по правам ребёнка в Мурманской области Алевтины Андреевой, проблема травли в детском коллективе намного глубже, чем кажется на первый взгляд — она кроется больше в психологических аспектах развития человека как личности и ее особенностей.
— В мой адрес регулярно поступают обращения граждан о возможных фактах буллинга и острых конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений. Стоит отметить, что несмотря на общую тему, причины конфликтов разные, индивидуальны и требуют персонализированного подхода к ее разрешению, — рассказала детский омбудсмен «Би-порту».
Алевтина Андреева подчеркнула, что для создания в коллективе (классе, группе) здоровой атмосферы, необходимы усилия всех заинтересованных лиц.
— Колоссальные усилия со стороны главного курирующего педагога — классного руководителя или учителя начальных классов по выстраиванию между детьми неконфликтных отношений, усилия со стороны родителей, как главных воспитателей в жизни своих детей, работа школьного психолога, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, — пояснила уполномоченный по правам ребенка.
Она добавила, что именно классный руководитель может выявить на ранних стадиях, когда конфликт между учениками только зарождается, вовремя дать рекомендации родителям и нивелировать последствия.
— Родители также могут обращаться за помощью к психологу, в некоторых случаях к врачам-узким специалистам для устранения поведенческих проблем, если того требует состояние здоровья ребенка. Подытожив, можно сказать, что искоренить проблему буллинга в детском коллективе можно только используя комплексный подход, когда все действия всех участников образовательных отношений направлены на создание комфортной среды, когда они действительно заинтересованы в этом, — считает Алевтина Андреева.
При этом она отметила, что буллинг возникает не только в системе «ученик-ученик». Происходят и другие варианты конфликтов, такие как «ученик-учитель», «родитель-учитель», «родители-родитель».
— Казалось бы, мы, взрослые образованные люди, должны держать свои эмоции под контролем, но, к сожалению, далеко не у всех это получается, особенно когда речь идет о собственном ребенке. Мой совет — работать над собой в первую очередь. Изучать нормативные документы, действовать всегда опираясь на закон, думать прежде, чем что-то сделать, постараться не совершать импульсивных поступков. Ведь наши дети учатся на нашем примере, в том числе управлять своими эмоциями, — заключила уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: Поморские говоры могут признать объектом культурного достояния России