Это уже не Lada: зачем все бегут за новой Искрой и что скрывает её салон

Lada Iskra — новая флагманская модель АВТОВАЗа, которая появилась на российском рынке летом 2025 года.

Это не просто очередная «обновлёнка», а символ серьёзного шага в развитии отечественного автопрома, попытка создать современный, полностью локализованный автомобиль без участия недружественных стран, пишет автор канала Auto People. Платформа, на которой построена Iskra, — глубоко переработанная CMF-B-LS (ранее использовалась в партнёрских проектах с Renault и Nissan), адаптированная под российские реалии и собранная исключительно из компонентов российского, китайского, узбекского и других дружественных производств. Такой подход позволил полностью избежать зависимости от западных и дальневосточных поставщиков, что стало важным аргументом в условиях санкций.

Модель сразу предлагается в трёх вариантах кузова: седан, универсал и кроссовая версия SW Cross. Такой выбор рассчитан на широкий круг покупателей — от семей, которым нужен вместительный и удобный автомобиль, до тех, кто предпочитает внедорожные особенности. Седан и универсал имеют длину 4333 мм, что почти на 7 см длиннее Lada Granta, но чуть короче Весты. SW Cross чуть длиннее — 4342 мм, а её клиренс составляет 200 мм против 170 мм у седана и универсала, что делает кросс-версию отличным выбором для сложных дорог и поездок на природу.

Под капотом — хорошо знакомый 1,6-литровый атмосферный двигатель. Базовая версия выдаёт 90 лошадиных сил и работает в паре с пятиступенчатой механикой, разгоняя седан до сотни за 13 секунд. Для тех, кто хочет больше динамики, предусмотрена версия на 106 «лошадей» с шестиступенчатой механикой, которая делает разгон чуть резвее (12,6 секунды). Для любителей комфорта есть вариант с тем же 106-сильным двигателем, но с вариатором. Кроссовая SW Cross пока доступна только с 106-сильным блоком и вариатором, механики в линейке нет.

Лада Искра предлагается в четырёх основных комплектациях — от минимального Comfort до максимально насыщенного Techno. Самый доступный вариант, Comfort, уже весьма богат для базовой версии: две подушки безопасности, современные системы ABS и ESP, Lada Connect, датчики давления в шинах, света и дождя, а также ассистент трогания на подъёме. Следующая ступень, Life, добавляет кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал. Версия Enjoy рассчитана на тех, кто хочет больше комфорта и современных технологий — здесь появляются сигнализация, подогрев форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, регулировка руля по вылету и мультимедийный тачскрин. В топовой комплектации Techno есть камера заднего вида, подогрев задних сидений и лобового стекла, противотуманные фары. Кросс-версия SW Cross доступна только в комплектациях Enjoy и Techno, её цены чуть выше стандартных — от 1,72 до 1,8 миллиона рублей.

Особого внимания заслуживает оснащение Lada Iskra, которое впервые для отечественных моделей этой ценовой категории предлагает так много современных опций. В топовых версиях — медиасистема с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, телематика Lada Connect, обилие электронных ассистентов вождения, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев форсунок стеклоомывателя, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и заднего дивана. Багажник седана — от 500 до 645 литров. Универсал позволяет увеличить объём до 1965 литров при сложенных задних сиденьях, что делает его одним из самых практичных в классе.

Плюсы Iskra очевидны: современная платформа обеспечивает отличную управляемость и безопасность, богатое оснащение, большой выбор кузовов и двигателей, высокий клиренс у версии SW Cross, полная локализация и отсутствие импортных компонентов из недружественных стран. Да, цена стартует выше, чем у Lada Granta, но и уровень автомобиля совсем другой — конкурентов по оснащению среди отечественных моделей почти нет.

Однако есть и недостатки. Кросс-версия пока предлагается только в дорогих комплектациях и с вариатором, механики и базовых версий нет. В первые месяцы продажи начнутся лишь в нескольких крупных городах, а расширение дилерской сети на всю страну запланировано только к осени. Продажи Lada Iskra стартуют 20 июля 2025 года. Первые машины появятся в Тольятти, Москве и Санкт-Петербурге, затем — в других регионах.

Ранее мы писали, что у Автоваза в продаже снова появилась их лучшая модель авто.

Елена Перлова

Фото: Freepik

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:17Черепаха-путешественница сбежала поселке Ёнский

18:03Турецкий язык стал лидером по росту спроса среди жителей Мурманской области

18:00В Мурманске посадят рекордное количество деревьев

17:11«Трава по пояс»: дворы Мурманска скрылись в густых зарослях и требуют покоса

17:00Бизнес на конвертах: в Мурманской области задержали интернет-мошенницу

16:30В Мурманской области начался предупредительный ремонт АЭС

15:35В Апатитах у водителей с определенными заболеваниями права забирают через суд

14:36Мурманчанка травмировала ногу и разбила телефон на поломанной лестнице на улице Туристов

14:15Правила безопасного летнего отдыха в Кольском Заполярье — Игорь Морарь

13:40В Мурманске сразу 15 руководителей детских садов лишились должностей

13:20В Ловозере появилась велопарковка для школьников

13:15В Мурманске засыхают деревья — в мэрии не знают почему

04:41Проверьте свой интеллект: уложились за 10 секунд — прокачали IQ до 118

04:15Укроп на грядке: с кем дружит, а с кем — враги

04:00Картошку варю только в воде с уксусом: вкус заметно улучшился и внешний вид тоже — сколько надо добавлять

03:31Любимая еда Антона Чехова: что готовили писателю — всегда на столе было главное блюдо

03:15Вы думали, после 50 друзья не нужны: глубокий разговор о дружбе, который перевернёт ваше отношение к одиночеству

03:00Огурцы мариную по рецепту мамы: вкуснее ни я, ни мои гости ничего не ели — получаются хрустящими и аппетитными

Все новости