Весна в 2020 году запомнится мурманчанам единственным за 70 лет потопом. Об этой аномалии ушедшего года рассказала Nord-News заполярный климатолог Александра Анциферова.
По ее словам, на севере области количество выпавших осадков в полтора-два раза превысило климатическую норму минувшей весной.
- Первоначально, развитие весеннего половодья на реках области было неактивным, но с установлением очень теплой погоды в третьей декаде мая, интенсивность развития весеннего половодья резко увеличилась, - напомнила информагентству Александра Анциферова.
Так, уровни воды на реках стали повышаться на 15-55 см в сутки, на реке Поной - до 85 см в сутки.
- Подъемы уровней воды продолжались до 5 июня, на реках северо-востока области - до 9 июня. Подобный сценарий развития весеннего половодья встречается примерно раз в 70 лет, - резюмировала мурманский климатолог.
Напомним, в конце мая 2020 года в Ленинском округе Мурманска произошло подтопление части Восточно-Объездной дороги.
Тогда экстренно закрыли автоподъезд к городу в районе складов, от развилки на улице Домостроительная в сторону Североморска из-за противопаводковой ситуации.
По итогам заседания противопаводковой комиссии и комиссии по ЧС был создан оперативный штаб на территории Ленинского округа областного центра.
В Мурманске наиболее сильно пострадала промзона от паводка, где располагаются предприятия и склады, в том числе с продуктами. В соцсетях мурманчане тогда обращали внимание, что под затопление попал такой крупный объект, как мясокомбинат «Окраина».
Общая площадь затопленных участков в сумме составила тогда порядка 70 тысяч «квадратов».
К расследованию причин возникновения такого сильного весеннего паводка подключилась прокуратура.
Ранее Nord-News публиковало фоторепортаж с событиями тех дней.
Одно из резонансных подтоплений случилось не в областном центре, но напрямую затронуло мурманчан. Напомним, 30 мая между Молочным и Колой из-за потока воды на 20 сантиметров сдвинулись опоры железнодорожного моста. Из-за этого движение всех поездов в столицу Заполярья было приостановлено на неопределенный срок.
А 1 июня мост, соединяющий ж/д путями Мурманск с остальной Россией, рухнул.
На время работ по строительству нового моста через реку Кола железнодорожники организовали движение поездов по обходному участку пути. Для этого было уложено 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 км.
Работа по восстановлению железнодорожного сообщения с Мурманском была проведена за 18 дней. Первый грузовой поезд по обходному участку прошел 19 июня, пассажирский - 24 июня.
Первый двухэтажный поезд провез пассажиров по новому мосту под Мурманском 12 октября.
Кроме того, 4 июня из-за интенсивного таяния снега и большой водности реки Кола произошло подтопление 30 домов и 50 приусадебных участков в ДНТ «Кильдинское». Как сообщали ранее в спасательном ведомстве, за помощью об эвакуации обратились тогда 14 человек.
Ранее Nord-News публиковало климатические итоги 2020 года в материалах «Мурманский климатолог: Такой теплый год был в 1938 году» и «Зима 2019-2020 в Заполярье запомнилась рекордным количеством осадков».
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: RT представил в шуточном ролике разговор Трампа с психологом