Нужно быть бдительными и невестись на уловки
Надоедающие ежедневные звонки с незнакомых телефонных номеров мешают людям. Аферисты пытаются выпытать данные банковской карты (ПИН-код, CVV-код), код подтверждения интернет-банка и другую информацию. Канал «ВЗО PrоДеньги» разъяснил, как избавиться от назойливых абонентов.
Из банков могут звонить в разное время, например, в вечернее или обеденное. Сброс звонка на первой секунде проблему не решит, звонки будут продолжать поступать. Чтобы прекратить это, нужно позвонить по официальному номеру банка с просьбой удалить номер телефона из базы или направить письмо на электронную почту банка.
Если звонят из сторонних организаций, услугами которых человек никогда не пользовался, вероятно, произошла утечка персональных данных. Информацию могли внести в базу клиентов без согласия человека. В этом случае можно уточнить у звонящего, где они взяли номер. Обычно такой вопрос ставит собеседника в тупик, и звонить перестают.
Также можно обратиться в суд или Федеральную антимонопольную службу. На телефон можно установить специальную программу, чтобы записывать телефонные разговоры. Их можно предъявить в дальнейшем в суде. Кроме того, предупреждений о записи телефонного разговора боятся мошенники.
Иногда звонить может робот, а не живой человек. В этом случае стоит дослушать его до конца, потому что обычно в конце звонка можно узнать о контактных данных организации. Нужно обратиться в нее для разъяснений. Сократить количество звонков мошенников поможет программа блокировки нежелательных спам-звонков. Её нужно установить на телефон.
Никогда нельзя сообщать третьим лицам по телефону сведения о себе и проводить банковские операции, к которым принуждает звонящий. Чтобы не попасться на уловки аферистов, нужно не торопиться с принятием решения и тщательно проверять поступающую информацию.
Ранее мы рассказывали о 5 правилах не стать жертвой мошенников.
Фото: Freepik