Для безопасности на дороге не стоит покупать дешёвую резину
Провёл опрос в автоклубе и выяснил, что 80% водителей зимой выбирают шипы и только 20% — липучку. Автор канала «Skoda club Piter» Евгений Соловьев считает, что сложившиеся стереотипы заставляют автолюбителей делать выбор в сторону шипованной резины.
Если посмотреть на тесты, то зимняя резина разных производителей, не зависимо от наличия или отсутствия шипов может легко давать разницу в тормозном пути на льду с 50 км/ч до 0 почти 40 метров. При прохождении снежной трассы для обычного водителя разницы между Еврозимой, Скандинавской зимой и шипами не будет. Да, формальна липучка для Скандинавской зимы чуточку быстрее, а Еврозима медленнее на 2.2 сек.
При торможении на снегу шипы показывают себя на 1 метр лучше липучки. При торможении на льду шипы более эффективны чем Скандинавская липучка, а если автомобиль обут в Еврозиму, то лучше оставить его в гараже.
Шипы предпочтительнее липучки в том случае, если вы часто ездите утром по трассе или кольцевой и имеете реальный риск попасть на голый лед, то есть когда дорогу еще не успели посыпать песком или реагентами. Шипы актуальны только в том случае, если вы регулярно следите за шипами и как только они гнутся, ломаются или вылетают — меняете резину, либо ставите ремонтные шипы.
Если же вы преимущественно ездите по городу, по подготовленной трассе или с сухую погоду по сухому асфальту, то липучка несравнимо более удачное приобретение. Липучка даёт тишину, мягкость, комфорт и лучшие сцепные свойства на посыпанной песком дороге.
На чистом же асфальте или мокрой дороге, будь вы на шипах или на липучке — нужно ехать аккуратно, здесь решает только летняя резина. Преимущество липучки лишь в том, что из неё не вываливаются шипы. Не стоит покупать дешёвую резину. Она быстро теряет свои свойства. Если всё-таки купила такую, то откатайте один сезон, а затем продавайте и покупайте новую.
Ранее мы рассказывали, почему в СССР не было зимней резины.
Фото: PxHere